Музей для верующих
Христианский Херсонес
Херсонес, основанный в V в. до н.э. непрерывно жил почти два тысячелетия, тысячу лет из которых как город христианский. Тысячу лет он был проводником христианства, опорным пунктом миссионеров, малым паломническим центром.
Уже с апостольских времен херсонесская земля была освящена пребыванием на ней величайших столпов православия.
Церковное предание, письменные и археологические источники свидетельствуют, что в I в. здесь благовествовал апостол Андрей Первозванный; через несколько десятилетий в Херсонес был сослан и принял мученическую кончину римский папа Климент; в IV в. обрели венцы епископы-миссионеры: Василий, Ефрем, Евгений, Агафадор, Елпидий, Еферий, Капитон; в VII в. за противостояние монофилитской ереси в херсонесскую ссылку был отправлен папа Мартин, погребенный после смерти в загородном храме Богородицы Влахернской; в IX в. в городе почти год находился св. равноапостольный Кирилл – будущий создатель славянской письменности; в X в. в херсонесской купели принял крещение князь Владимир Святославич, кардинально изменив вектор развития Руси.
Херсонес прекратил свое существование в конце ХIVв., но слава святого места пережила сам город. В XVI-XVII вв., когда Севастополь еще не был основан, а Херсонес уже давно был оставлен жителями, к его руинам притекали паломники, чтобы помолиться на прославленных святынях.
Святитель Иннокентий (Борисов), возглавлявший в середине XIX в. Херсоно-Таврическую кафедру, осознавал святость древней херсонесской земли и предвидел её духовное возрождение: «Вижу, – писал он, – как святой Владимир паки посещает своим духом тот храм, в коем он приял крещение и веру не для себя токмо, а для всей России, как седмь Святителей и Священномучеников херсонесских, теперь едва ли не забытые, паки в храмах во имя их связуются духом с прежней их паствою и начинают поучать её житием своим, как первосвятители римские Климент и Мартин приходят на место своего заточения и трудов и находят его не в запустении, как теперь, а в лепоте богослужения и чине церковном; как, наконец, имя первозванного ученика и Апостола, который впервые огласил горы наши, а потом и всю Россию именем Христовым, нарекается с честью на храмах наших!».
Сбылось пророчество пастыря. В наши дни вместе с возрожденными святынями возрождается древний паломнический центр Херсонес – Херсон – Корсунь.
Уже с апостольских времен херсонесская земля была освящена пребыванием на ней величайших столпов православия.
Церковное предание, письменные и археологические источники свидетельствуют, что в I в. здесь благовествовал апостол Андрей Первозванный; через несколько десятилетий в Херсонес был сослан и принял мученическую кончину римский папа Климент; в IV в. обрели венцы епископы-миссионеры: Василий, Ефрем, Евгений, Агафадор, Елпидий, Еферий, Капитон; в VII в. за противостояние монофилитской ереси в херсонесскую ссылку был отправлен папа Мартин, погребенный после смерти в загородном храме Богородицы Влахернской; в IX в. в городе почти год находился св. равноапостольный Кирилл – будущий создатель славянской письменности; в X в. в херсонесской купели принял крещение князь Владимир Святославич, кардинально изменив вектор развития Руси.
Херсонес прекратил свое существование в конце ХIVв., но слава святого места пережила сам город. В XVI-XVII вв., когда Севастополь еще не был основан, а Херсонес уже давно был оставлен жителями, к его руинам притекали паломники, чтобы помолиться на прославленных святынях.
Святитель Иннокентий (Борисов), возглавлявший в середине XIX в. Херсоно-Таврическую кафедру, осознавал святость древней херсонесской земли и предвидел её духовное возрождение: «Вижу, – писал он, – как святой Владимир паки посещает своим духом тот храм, в коем он приял крещение и веру не для себя токмо, а для всей России, как седмь Святителей и Священномучеников херсонесских, теперь едва ли не забытые, паки в храмах во имя их связуются духом с прежней их паствою и начинают поучать её житием своим, как первосвятители римские Климент и Мартин приходят на место своего заточения и трудов и находят его не в запустении, как теперь, а в лепоте богослужения и чине церковном; как, наконец, имя первозванного ученика и Апостола, который впервые огласил горы наши, а потом и всю Россию именем Христовым, нарекается с честью на храмах наших!».
Сбылось пророчество пастыря. В наши дни вместе с возрожденными святынями возрождается древний паломнический центр Херсонес – Херсон – Корсунь.

Храмы и святыни
Cевастопольское благочиние
Севастопольское благочиние входит в Состав Симферопольской и Крымской епархии (в прошлом – Таврическая епархия), основанной 16 ноября 1859 года при императоре Александре II.
Храмов, входящих в состав Севастопольского благочиния, насчитывается несколько десятков.
Более подробную информацию о каждом из них предоставляет официальный сайт севастопольского благочиния – https://hersones.org/. Также на сайте можно узнать основную информацию о каждом храме: его краткую историю, кто является его настоятелем, расписание богослужений, адрес, контактные данные, режим работы.